CryEngine 3 — игровой движок, разработанный немецкой компанией Crytek.Являетсяя продолжением движка CryEngine 2.Движок ориентирован на разработку массовых многопользовательских онлайновых игр (англ. Massively Multiplayer Online Game — MMOG).CryEngine 3 является полностью коммерческим. Официально CryEngine 3 бвл анонсирован 11 марта 2009 года.14 октября 2009 года состоялся официальный релиз движка. Первая игра, для которой было анонсировано использование CryEngine 3 является шутером от первого лица Crysis 2 компании Crytek. CryEngine 3 является кроссплатформенным движком.Он поддерживает IBM PC-совместимые компьютеры и игровые консоли Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3.Также заявлена поддержка консолей будущего поколения. Шейдеры в CryEngine 3 пишутся единоразово на языке программирования высокого уровня, а затем автоматически компилируются под каждую платформу. Вывод шейдеров оптимизируется через настройки художника и под ту трёхмерную среду, в которой данный шейдер будет использоваться. Благодаря этому становится возможным создание таких эффектов, как: «эффект невидимости», мокрые, грязные и замороженные поверхности, которые могут быть «наслоены» одна на другую и объединены с другими шейдерами, симулирующими такие эффекты, как металл, стекло и другие. CryEngine 3 поддерживает попиксельное освещение реального времени, отражения, преломления, эффекты объёмного жара и анимированные текстуры для симуляции окон, пулевых отверстий, поверхностей с солнечными бликами и много других эффектов. Шейдеры CryEngine 3 используют унифицированную шейдерную архитектуру, которая стала доступна начиная с Direct3D 10. «Ubershader» представляет собой одну шейдерную программу со многими особенностями: от одного до четырёх источников света, типы источников света, кубические карты отражений, туман, детализированные текстуры, карты нормалей, зеркальные текстуры и др. Могут быть сгенерированы миллионы комбинаций Ubershader. В Ubershader используется динамическое ветвление, разделение на множество проходов, уменьшение комбинаций и принятие вариантов с меньшей функциональностью и меньшей требуемой производительностью. Используется асинхронная компиляция шейдеров и распределённая система заданий (англ. Distributed Job System) для компиляции шейдерного кеша. CryEngine 3 поддерживает технологию Ati Eyefinity, которая присутствует в графических процессорах Radeon серии 5xxx. Данная способность была продемонстрирована 11 сентября 2009 года, сразу после демонстрации технологии Ati Eyefinity.Демонстрационное видео CryEngine 3, которое было запущено на видеокарте Radeon 5xxx и на шести дисплеях.Суммарное разрешение выводимой «картинки» составляло 5 760 x 2 160 пикселей (шесть дисплеев с разрешением 1 920 x 1 080), хотя теоретически максимальное поддерживаемое разрешение составляет 7 680 x 3 200 пикселей.
|