Frostbite Engine — игровой движок, разработанный компанией EA Digital Illusions CE.Применяется как в собственных разработках, так и проектах других филиалов Electronic Arts (EA). Первой игрой, созданной с использованием этого движка стала Battlefield: Bad Company 2008 года. Движок был разработан для замены технически устаревшего движка Refractor Engine, который использовалась в предыдущих играх фирмы таких как Battlefield Vietnam,Battlefield Heroes,Battlefield 2. Существует три версии движка — 1.0, 1.5 и 2.0. Движок относится к типу подпрограммного обеспечения (англ. middleware) и представляет собой связку нескольких компонентов, таких как графический движок, звуковой движок и т.д. В операционной системе Microsoft Windows игровой движок поддерживает отображение графики при помощи DirectX 9, DirectX 10, DirectX 10.1, а начиная с версии 1.5 — и DirectX 11. Одной из заявленных особенностей является оптимизация для работы на многоядерных процессорах. Технология способна обрабатывать разрушаемость ландшафта и окружения (например, построек, деревьев, автомобилей). Поддерживается динамическое освещение и затенение с функцией HBAO, процедурный шейдинг, различные пост-эффекты (например, HDR и depth of field), система частиц и техники текстурирования, такие, как бамп-маппинг. Максимальный размер локации составляет ограничение в 32х32 километра отображаемой площади и 4х4 километра игрового пространства. Помимо этого, утверждается о том, что максимальная дистанция прорисовки позволяет увидеть уровень вплоть до горизонта. Также встроен собственный звуковой движок, не требующий использования специализированных средств, подобных EAX. Движок комплектуется игровым редактором FrostED, написанном на языке программирования C#. Программа предназначена для создания уровней, а также работы с мешами, шейдерами и объектами. Движком следующего поколения сьал Frostbite 2.0 который дебютировал в 2011 году вместе с первой игрой на движке Battlefield 3. Новая версия движка в полной мере использует API DirectX 11 и 64-разрядные процессоры.,но без поддержки DirectX 9 (и, следовательно, Windows XP),так как Frostbite 2.0 не работает с DirectX 9.0c.Минимальный уровень-DirectX 10. В начале февраля 2010 года в интервью сайту Worthplaying,было подтверждено ранее неподтверждённую информацию о том, что этой игре на движке Frostbite 1.5, будет поддерживаться стереоскопический режим вывода изображения при помощи технологии NVIDIA 3D Vision, по типу игры James Cameron's Avatar: The Game. Причём стереорежим будет доступен только для ПК-версии игры. В конце февраля 2010, журналисты сайта Voodoo Extreme 3D сообщили, что игра Battlefield: Bad Company 2, поддерживает технологию ATI Eyefinity, силами которой изображение может выводиться сразу на нескольких мониторах, а также подтвердили информацию о запланированном движке следующей версии — «Frostbite 2.0». На второй версии движка базировались игры Medal of Honor (только многопользовательский режим), Battlefield 3 и автосимулятор Need For Speed: The Run, разработанный компанией EA Black Box.
|