CryEngine это игровой движок,созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году.Первая игра на движке-шутер от первого лица Far Cry.С 2006года права на движок принадлежат французкой компании Ubisoft. Работа над созданием движка,началась сразу после основания компании Crytek.Изначально движок должен был быть в роли демонстрации для американской компании Nvidia,но после успеха на выставке 2000г ECTS (European Computer Trade Show) и на основе CryEngine было решено создать две игры — «X-Isle» и «Engalus». Правда ни одна из игр так и не была выпущена. Ну а 23марта 2004года состоялся релиз первой коммерческой игры на движке-"FarCry". Когда видеокарты эволюционировали (появилась поддержка пиксельных и вертексных шейдеров версии 3.0),Crytek обновила движкок до версии 1.2.Новая версия использовала некоторые возможности пиксельных шейдеров 3-й и вершинных версии 2.0b для улучшения качества графики.Дело в том что на сложно-освещённых объектах(особенно при формировании рельефных изображений),на старой версии 1.1 (может и 1.0), освещение рассчитывалось по несколько проходов,а это трата весьма сильная ресурсов графического ускорителя . Появление в движке шейдеров 2.0b и 3.0 дало возможность все эти сложные расчёты поместить в одном,но очень длинном шейдере, (который можен умещается только в спецификации 2.0b и 3.0). CryEngine использует технологию PolyBump.Это специальный способ создания текстур.При использовании PolyBump,текстуры кажутся бугристыми. В отличие от Bumpmapping,(где для создания объёмной текстуры используются карты нормалей), Polybump использует реальные полигоны. Но и это привело к тому, что игры на движке CryEngine являются довольно таки процессорозависимыми. Правда данная версия движка имела ряд ошибок. Потом Crytek создала версию 1.3.Было улучшено и отлажено прежние технологии, а также добавлены компрессии карт нормалей (DXTC5 для видеокарт nVidia и 3Dc для видеокарт ATI.(Спасибо тебе Википедия =)) и HDR. Так же упоминается о технологии Geometry Instancing. «CryEngine MOD SDK» был выпущен 3 августа 2004года.На данный момент CryEngine MOD SDK доступен для свободного скачивания. А 10 мая 2005 года Crytek анонсировала патч для «Far Cry», который вносил в игру поддержку технологии AMD64.
|