Infinity Engine (от англ. infinity — рус. бесконечность) — игровой движок, позволяющий создавать изометрические компьютерные ролевые игры. Был разработан BioWare для игры «Battleground Infinity», и позднее был использован в серии игр «Baldur’s Gate». BioWare использовала его и в следующих своих проектах, также он был лицензирован Black Isle Studios — подразделением компании Interplay.
Особенностью «Infinity Engine» является игровой процесс в реальном времени с возможностью использовать в бою паузу. Движок использует изометрическую проекцию, с заранее отрисованным двухмерным фоном и спрайтовыми персонажами. Движок преимущественно двухмерный, хотя «Baldur's Gate II: Shadows of Amn» использует OpenGL для ускорения визуальных эффектов. Основной чертой движка является наличие не больше шести персонажей в партии, быстрых ячеек для различных предметов. «Infinity Engine» — духовный преемник «Gold Box Engine» (движка, использованного в серии игр «Gold Box»), и послуживший основой для пяти компьютерных ролевых игр на базе системы «Dungeons & Dragons», и одного дополнения.
В 2002 году BioWare для игры Neverwinter Nights разработала полностью трёхмерный движок «Aurora Engine», который заменил собой «Infinity Engine» в последующих играх компании.
Baldur's Gate (1998) Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast (1999) Planescape: Torment (1999) Icewind Dale (2000) Icewind Dale: Heart of Winter (2001) Baldur's Gate II: Shadows of Amn (2000) Baldur's Gate II: Throne of Bhaal (2001) Icewind Dale II (2002)
|